понедельник, 17 марта 2008 г.

PDF читалки

Давным-давно я первый раз столкнулся с документами, расширение у которых было PDF (Portable Document Format). С тех пор узнал я об этом формате немного, хоть и использую его повсеместно. Это чтение книг в электронном формате, экспорт из различных программ для последующей печати и многое другое.

Как-то исторически сложилось, что для просмотра пользовался я бесплатной программой Adobe Acrobat Reader, которая часто была на различных CD-сборниках, иногда даже на дисках с драйверами.

Года 2-3 назад попала мне в руки программа под названием Foxit Reader. И перешёл я на неё целиком и полностью только из-за того, что загружалась она в несколько раз быстрее, чем софт от уважаемой Adobe. Запросы к PDF-читалке у меня скромные, поэтому функционал полностью устраивал.

Но две недели назад случился интересный казус. Мне на почту приходят еженедельные отчёты Google Analytics, в PDF. На русском языке. И любимый Foxit начал возмущённо говорить, мол, тексты-то у вас батенька на китайском языке! Извольте апдейт поставить для chinese language. Я аж в настройки гугловские полез, думал, там язык отчёта поменялся с какого-то перепугу :)

Как оказалось - настройки ни при чём. Поставил самую свежую версию читалки (2.2) - и всё стало как прежде, только вот размер букв в отчётах увеличился где-то раза в полтора и шрифт стал моноширинным.

А какой софт для просмотра PDF файлов используете вы?

_____________________________

Если понравилась статья - подпишись на RSS.

Комментариев нет: