воскресенье, 9 марта 2008 г.

Трудности перевода и юмор в играх

В компьютерные игры я играю редко. Когда учился в институте - золотое времечко было во время сессии, тогда "запоем" проходились в течении недели одна-две матёрых игрушки. Сейчас свободного времени намного меньше, поэтому выкроить пару-тройку часов бывает сложно. Пара игр, попавших в цепкие лапы за последнее время:

номер 1: "Soldiers of Fortune", 3D шутер, в просторечии "Солдаты удачи", издатель Activision, разработчик - небезызвестная Raven Software, игра построена на движке Quake III. Хоть и весьма стара, но смотрится очень технично и на уровне. Очень жжжжжестокие сцены с отстреливанием всего-чего-только можно с размазыванием врагов по стенкам-полу-земле из дробовиков-автоматов-гранат.

Понятное дело, раз игрушка американская, то главный герой там - доблестный разведчик и диверсант, a la Штирлиц, но американский. А враги соответственно - в разных странах, где ещё не наступило золотое время демократии. Самые злобные и коварные враги, как водится, русские. Ругаются матом очень похоже, когда отстреливаешь из трофейной берданки, скажем ногу или иные жизненно важные части тела. Правда, мат с американским акцентом :) Но есть озвучка адекватная, в основном, кстати, добротно.

Но есть и откровенные "перлы". Видимо, бюджет был ограничен, поэтому часть фраз переводили местные "специалисты".

Например, "грозный вход". Сразу проникаешься трепетом и понимаешь, что злые дяди в фуражках с АК-47 и шмайсерами наперевес сейчас как минимум надают по шее, если полезешь в этот коридор. Кстати, то что оружие в игре из разных временных эпох - походу никого не волнует. Есть образцы оружия Великой Отечественной, а есть современные стволы, всё вперемешку. АК, ППШ с диском, УЗИ, РПГ и аналог ручного сварочного аппарата на 10 киловатт для точечного поджаривания супостатов присутствует в рюкзаке нашего героя. В общем - здорово, что тут скажешь :)

Номер 2, игра "Ведьмак". Творчество Сапковского я очень люблю и уважаю, серия "Ведьмак" в памяти до сих пор, очень здоровски написана, а главное, очень близка по духу нам, славянам. Соответственно, польские товарищи из CD Projekt решили сделать супер-мега игру по книгам пана Анджея. Игра получилась весьма приятной, "атмосферной". Чувствуется погружение в этот вымышленный мир, где приходится жить ведьмаку Геральту. Графика, сюжет, озвучка - всё сделано очень добротно, с любовью и внимательностью.

Авторы сценария и диалогов тоже любят отжечь нипадецки :). Например, в городе Вызиме, читаю объявление, приколоченное к стене одного из домов (средневековая реклама, иттить его):
"Вам не нравятся затяжные сражения? Любите решать проблемы одним ударом? -Двуручный боевой молот "Терминатор" - вот решение, которое вы так долго искали!"
А что, разработчики тоже люди, ничто человеческое им не чуждо ;).

_____________________________

Если понравилась статья - подпишись на RSS.

Комментариев нет: